В этой статье мы подробно разберем, как можно реализовать автомарафон в социальной сети ВКонтакте, который сам себя продвигает и работает на автомате, без участия помощников. А также рассмотрим механизм конвертации и прогрева трафика для онлайн курсов.
Вкратце марафон выглядит так:
Объявляется конкурс, на котором будет разыгрываться главный приз — это может быть какой-то платный курс или что-то еще ценное, а также несколько призов, либо скидки на покупку.
Набирается группа участников, которые будут смотреть небольшие уроки и выполнять задания спикера. За каждую активность — выполненное задание ДЗ, комментарии, репосты, лайки и т.д., начисляются баллы. Побеждают те участники, которые наберут больше всех баллов за время конкурса.
Это уже привычный функционал.
А как сделать автомарафон в ВКонтакте с ВИРУСНЫМ эффектом?
Чтобы ОДИН раз запустить автомарафон и он будет сам набирать людей, высылать им задания, определять победителей, выдавать им призы и продавать заложенный инфопродукт.
Давайте определимся с целями марафона и для чего он вообще нам нужен?
Основные цели марафона — повысить лояльность новых подписчиков, заинтересовать, сделав их фанатами. Увеличить показатель доходимости участников до продающего вебинара.
Соответственно, цель АВТОмарафона — автоматизировать все процессы.
Задачи марафона:
1. Привлекать подписчиков по минимальной цене или бесплатно.
2. Вовлечь участников в процесс изучения материалов и знакомства с брендом.
3. Дать пользу людям, чтобы сдвинуть их с мертвой точки. Осознание пользы в процессе поможет увеличить конечные продажи ключевого продукта.
4. Создать активное общение между участниками курса с целью взаимопомощи и поддержки друг друга.
5. Увеличить доходимость пользователя до продажного вебинара за счет вовлечения и сегментации по часовым поясам и интересам.
6. Стимулировать участников проявлять активность во время марафона с целью создания атмосферы и синергии участников.
Какие вопросы по созданию автомарафона нас беспокоят и как мы их решим?
Чтобы марафон мог запускаться каждый день и все участники были в одинаковых условиях, нужно сделать подсчет активности участников только за одни сутки. То есть каждый день будет заново запускаться конкурс на самого активного (в течение дня) участника.
Получатель главного приза будет определяться по числу суточных побед за время марафона. Для выигрыша главного приза необходимо условие — не менее 3х побед за время марафона. Каждый, вступивший в автомарафон участник, сможет выиграть в любой день и участие с участниками будет на равных.
Если запись в автомарафон будет открыта всегда, тогда нам нужно ввести ограничение на минимальное и максимальное количество участников. Иначе пользователь сможет легко выиграть в конкурсе приз и активность внутри марафона будет низкой.
Таким образом придется удерживать на входе постоянный поток трафика, что загоняет нас в определенные рамки. Поэтому следует ввести ограничение в минимальное количество участников. К примеру, как только собирается 150 человек в предварительный список, то автомарафон должен САМ запуститься, отправить пользователям приглашения и вести их по заданиям.
Чтобы сделать наш марафон интереснее, создадим несколько закрытых групп под каждый урок марафона. Настроим процесс, который будет отслеживать заявки в группу и автоматически принимать людей. Если участник будет исключен из группы за невыполненное домашнее задание, он снова вступить в группу не сможет.
Ссылку на группу с уроком участнику нужно высылать личным сообщением через день. На стене каждой группы ставим в «закрепленные» пост с видео-уроком и описанием домашнего задания. Все задания пользователи будут прикреплять в комментарии к уроку на стене группы.
Так как автомарафон будет постоянно работать и будет запускаться при наборе группы в 150 человек, то имеет смысл для каждого нового потока публиковать новый пост с уроком в группах, чтобы не смешивать каждый новый запуск в кучу. Иначе получится «каша» и люди не поймут, в принципе, что вообще происходит в комментариях. А также поставим ограничение на срок выполнения домашнего задания в 36 часов. Это ограничение придаст участникам мотивации.
В случае невыполнения задания в срок, будем исключать из группы с уроком. Пользователь не получит секретного подарка и не сможет выиграть главный приз, так как по условиям конкурса нужно сдать все домашние задания. Такие условия будут держать участника в полезном тонусе. Обязательно сообщаем о всех условиях личным сообщением и в посте с уроком.
Активности участников на марафоне
Мотивируем участников марафона проявлять активность, а не просто быть пассивом. Объявляем конкурс за главный приз, к примеру, на платный ценный курс по теме марафона. От ценности этого курса зависит стремление участников к победе, а значит и их активность на марафоне.
За каждую активность начисляем баллы, которые будут суммировать: тот, кто больше всех наберет суммарно баллов за сутки, побеждает в рейтинге, получает подарок и становится претендентом на главный приз.
Какие баллы и за какую активность?
— Вступление в группу с марафоном — 100 баллов.
— Лайк любого поста в группе — 10 баллов.
— Репост любого поста в группе — 100 баллов.
— Комментарий длиной более 15 символов — 30 баллов.
— Комментарий длиной более 100 символов — 40 баллов.
— Комментарий длиной более 300 символов — 60 баллов.
— За сдачу домашнего задания — 500 баллов.
Подсчет всех активностей нужно настроить на интервал за 24 час с 00:00-23:59. И после 23:59 рейтинг должен обнуляться для всех участников.
Рейтинговую таблицу со всеми участниками и их баллами сделаем открытой. Ссылку на рейтинг опубликуем в основном посте, а также для удобства настроем возможность узнать свой рейтинг через ключевое слово в личных сообщениях и выведем на обложку основной группы марафона ТОП-5 участников в рейтинге за сутки.