Поскольку, часть людей могут не захотеть участвовать в конкурсе, помимо балльной системы стимуляции, следует ввести мотивационные тексты и напоминания о заданиях через личные сообщения. Здесь мы можем использовать не только текстовые сообщения, но и аудиозаписи, небольшие видео, а также живые фото.
Это значительно повысит вовлечённость участника в марафон. А для тех, кто всё же захочет покинуть игру, сделаем возможность отписки в сообщениях.
Для тех кто не выполнит домашнее задание в игре мы можем сделать автолайкинг их анкеты от личной страницы спикера. Это позволит активировать внимание участника, а так же напомнить ему что за ним следят — эффект личного присутствия.
Какие материалы нам понадобятся для сборки автомарафона? Видео с приглашением в игру: будем использовать это видео в обзорном посте, который будет привлекать людей в марафон.
3 видео-урока длительностью 10-20 мин: в них даем людям ценный материал по теме марафона, и в нем же озвучиваем домашнее задание, которое они должны будут выполнить и прислать его нам.
Также важно в каждом уроке упомянуть о ценностях нашего основного продукта, который будем людям предлагать купить в конце марафона. Необходимо показать участникам, какие основные проблемы и потребности закроет основной продукт и сделает им жизнь лучше.
В уроках не нужно подробно рассказывать об основном продукте, достаточно просто упомянуть перечислив основные его ценности, и участников должно заинтересовать узнать о нем ещё больше.
3 основных домашних задания: лучше всего, если домашние задания участники будут присылать в формате видеозаписи, просто отвечая на вопросы, расскажут или покажут итог по заданию.
Так добьемся максимальной вовлеченности и осознанности людей. Первое домашнее задание должно быть простеньким и интересным, чтобы легче вовлечь в процесс. Вовлекшись, обратного пути уже не будет!
3 второстепенных домашних: если участник сдаст основное задание за 24 часа, то высылаем дополнительное задание, если нет, то второе задание не высылаем, поскольку нет смысла заваливать человека, если он и так не успевает.
Само задание можно сделать в текстовом виде, но сдавать его лучше участникам также в формате видео.
Проверку выполнения задания настроим автоматически с условием — есть ли видеозапись в комментарии, есть ли слова в тексте комментария "Мое домашнее задание". В случае совпадения система автоматически будет засчитывать эти задания участникам. Если нет, то просто зачислит баллы за комментарий.
Подарки за активности пользователей и победу в рейтинге: — Ценный, но не дорогой подарок за репост обзорного поста. Его функция схожа с Tripwire, только дарить его будем в обмен за репост обзорного поста о марафоне. Это может быть какой-то видео-урок или книга, либо еще что-то небольшое, но ценное. Важно показать ценность этого подарка участнику. Тогда они будут с охотой репостить главный пост о марафоне себе на стену, а мы будем наслаждаться потоком бесплатных подписчиков от него. Нужно также иметь ввиду правила VK о размещения подобных конкурсов.
— 3 подарка за выполненные домашние задания. Они не обязательны, можно просто начислять баллы за выполнение. Но если у вас есть, что дать людям ценное, то это будет плюсом. Главное, не завалить их информацией, а выдавать поощрения мини-порциями. Это могут быть чек-листы или небольшие рекомендации.
Этими подарками приучаем людей к действиям. Словно кнут и пряник: сделал задание — получи подарок, написал комментарий — получи баллы на счет. Не сделал вовремя домашнее задание — удаляем из группы. К концу тренинга становится более естественным шаг купить основной продукт!
— 3 подарка за выигрыш в рейтинге активных участников за сутки.За каждый выигрыш даем новый подарок. Подарки также небольшие, как и за выполненное домашнее задание.
— Главный подарок марафона. Его получит участник за 3 победы в конкурсе за время марафона, при условии, что сдаст все домашние задания до начала вебинара который у нас в конце.
Да и вообще имеет смысл вести рейтинг участников и засчитывать активности в конкурсе только до начала вебинара. Дальше обнулять все победы и рейтинг у пользователя.
Что еще нужно? Продающий вебинар основного продукта. В воронке позиционируем его как следующий урок в формате онлайн. После первого проведенного эфира сделаем из него автовебинар под разные часовые пояса. Время запусков поставим такое: 12:00, 15:00, 18:00, 19:00, 20:00.
После того, как пользователь ответит на опросник в начале воронки, мы поймем в какое время удобнее всего участнику прийти на продажную часть, и направим его по соответствующей ветки вебинарной воронки.
Вкратце, структура марафонной воронки получается следующей: 1 ДЕНЬ — знакомство с правилами марафона, опрос пользователей для сегментации, видео-урок в подарок за репост. После того, как пользователь сделает репост записи, вышлем ему ссылку на форму, заполнив которую он получит ценный видео урок, а мы получим его e-mail и телефон. Их мы будем использовать также для напоминания о вебинаре, отправляя сообщения не только через ВК, но и через e-mail и телефон — по средствам автозвонка и смс. Если участник не выполняет нужные нам действия в течении 1-2 часов после отправки ему сообщения, повторно мотивируем выполнить их по другому.
2 ДЕНЬ — начало курса, высылаем ссылку на группу с первым уроком и домашним заданием, которое нужно выполнить за 36 часов.
3 ДЕНЬ — проверяем, прислал ли пользователь задание, если прислал, то хвалим, если нет, напоминаем, что время истекает и мотивируем на выполнение через решение его проблемы. По истечению 36 часов после получения первого урока, удаляем из группы тех участников, которые не сдали задание.
4,5,6,7 ДНИ — высылаем другие задания, делаем проверки по аналогии первых дней.
8 ДЕНЬ — приглашаем на вебинар в то время, которое пользователь выбрал при опросе. Проверяем пользователей на победы и выполненные домашние задания. Исключаем участников из конкурса, а победителям высылаем подарок — доступ к курсу или что-то другое. Перед продающим вебинаром высылаем напоминание, если пользователь заполнял форму — делаем ему автозвонок с личным приглашением на вебинар. На 9 ДЕНЬ можем пригласить людей на повтор вебинара.
На 10 ДЕНЬ возможно также выслать бонусные скидки тем участникам, кто за время курса занял 1-5 место в рейтинге, не выиграл главный приз и не купил основной продукт. Скидки высылаем в виде промокодов в 40%, 30%, 25%, 20% в зависимости от занятого места, обязательно высылая ссылками на страницы, где они могут купить эти продукты со скидкой, даем ограничение по времени скидки, к примеру, 1 сутки.
После того, как определились со всей структурой марафона, приступаем к ее реализации.
Для реализации стратегии будем использовать сервис
activeusers.ru, функционал которого позволяет реализовать самые безумные идеи связанные с геймификацией во ВКонтакте. При возникновении сложностей техподдержка всегда оперативно помогает их решить, но придется все же «попотеть», чтобы во всем разобраться и настроить нужные нам процессы.
Здесь я не буду углубляться в технические вопросы и подробные настройки, лучше распишу общий план действий и покажу то, как сделали мы на примере марафона «Игра бизнес разума».